По словам вице-спикера Госдумы Сергея Железняка, инициатива направлена на недопустимость злоупотреблений свободой массовой информации. "Организация занятия проституцией является уголовным преступлением. В этой связи публикации в СМИ объявлений об оказании сексуальных услуг также должны быть запрещены законодательно, что и предлагается во внесенном законопроекте", - заявил он.
Для того, чтобы «отсечь» рекламу, которая с точки зрения морали является недопустимой для распространения, при Иркутском УФАС был создан экспертный совет, в который вошли представители общественности, различных конфессий и СМИ. Однако, пресечь размещение рекламы интимных услуг в СМИ совет при УФАС неправомочен.
Факты рекламы интимных услуг неоднократно выявлялись специалистами антимонопольной службы. По словам заместителя руководителя Иркутского УФАС Александра Кулиша, следственными органами проводились оперативные проверки фактов нелегальной поставки проституток в Иркутске, стоящих за рекламой услуг службы знакомств, однако полиции не удавалось квалифицировать состав преступления, привлечь к ответственности рекламодателей и рекламораспространителей объявлений нелегальных служб знакомств.
Если законопроект о запрете размещения в средствах массовой информации рекламы интимных услуг будет принят, возможно, это позволит привлечь к ответственности те СМИ, которые рекламируют запрещенный законом вид деятельности.
Как констатирует директор Иркутского Института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского Алексей Петров, объявления об оказании сексуальных услуг достаточно часто встречаются в средствах массовой информации. «Конечно, содержащееся в пояснительной записке к законопроекту утверждение о том, что любые объявления «об организации досуга, предоставления апартаментов, саун, массажа, обеспечения сопровождения, показа стриптиза и иных услуг … являются завуалированной формой объявлений об оказании сексуальных услуг» и что подобные объявления размещаются исключительно «лицами, организующими занятие проституцией», выглядит чрезмерно категорично, - считает эксперт. - Вместе с тем авторы законопроекта правы в том, что размещение объявлений о сексуальных услугах отрицательно сказывается на общественной нравственности – хотя бы потому, что открытая публикация таких объявлений создает ложное впечатление о полной правомерности таких услуг. Поэтому установление в этой сфере соответствующего запрета и санкций за его нарушение представляется вполне оправданным».
Однако, по мнению Алексея Петрова, законопроект лишь имитирует решение проблемы – он не запрещает продвижение сексуальных услуг в Интернете, который является неизмеримо более эффективным средством распространения любой информации, чем традиционные печатные СМИ (газеты и журналы), как с точки зрения возможной аудитории, так и в смысле скорости распространения. Поэтому законопроект явно требует содержательного усиления. При его дальнейшем обсуждении есть смысл рассмотреть вопрос об установлении запрета не только объявлений, но и рекламы сексуальных услуг посредством внесения необходимых дополнений в Федеральный закон «О рекламе» - комментирует юрист.