|
Роспотребнадзор: в прошлом году жители Приангарья больше всего жаловались на товары ненадлежащего качества - 18.02.2014
В прошлом году к специалистам Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской областипоступило 5007 обращений (в 2012 году – 4030), из них 1532 – в Иркутске и 3475 – в консультационные пункты, расположенные на территории области.
Из общего числа обращений 77,6% вопросов касалось сферы торговли. Так, по вопросам реализации товаров ненадлежащего качества преобладали обращения по поводу технически сложных товаров 32,9% (1350), мобильных телефонов (как отдельная группа товаров) –17,9% (735), мебели – 5,6% (230). По вопросам ненадлежащего предоставления услуг больше всего поступило обращений на бытовые услуги – 8% (331), услуги ЖКХ – 6,5% (267), финансовые услуги–3,5% (144).
В целях реализации досудебной и судебной защиты имущественных прав граждан в 2013 году подготовлено 594 документа, из них 369 претензий, 218 исковых заявлений в суд и семь обращений в органы надзора (контроля).
В результате сотрудничества, в рамках действующих соглашений о взаимодействии, с управлением Роспотребнадзора по Иркутской области и общественными объединениями осуществлялся обмен судебной практикой, в результате которого формировался банк судебных решений и публиковался в разделе «Центр гигиены и эпидемиологии» на сайте регионального управления Роспотребнадзора. На этом информационном ресурсе в настоящий момент размещено 70 судебных документов, в том числе 42 судебных решения, предоставленных потребителями, обратившимися в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», 16 судебных решений, предоставленных потребителями, обратившимися в управление Роспотребнадзора по Иркутской области, 12 судебных решений, предоставленных общественными организациями по защите прав потребителей.
В структуре судебных решений 33 приходились на сферу финансовых услуг, девять – по спорам в сфере ЖКХ, 14 – по технически сложным товарам, из них семь – в отношении мобильных телефонов, семь решений – это споры по договорам бытового подряда (основную долю составляют споры по изготовлению кухонных гарнитуров), а также единичные споры по договорам купли-продажи окон, мебели, ювелирных изделий.
Для повышения уровня потребительской грамотности ежемесячно сотрудники консультационного центра и пунктов проводили информационную работу с населением. По итогам деятельности центра и пунктов в 2013 году оформлено 240 тематических стендов. Подготовлено и опубликовано в печатных изданиях, телевидении, радио, сайтах 300 информационных и тематических материалов.
По информации пресс-службы управления Роспотребнадзора по Иркутской области
Источник: http://i38.ru
|
|