Жительница Усть-Илимска поверила телефонному мошеннику и лишилась почти 15 тысяч рублей - 04.12.2014
- Жительница Усть-Илимска передала мошеннику, представившемуся служащим банка по телефону, все данные своей карты и потеряла почти 15 тысяч рублей.
Утром 3 декабря женщина получила смс-сообщение, в котором её извещали о блокировке банковской карты и указывался номер телефона, по которому следовало позвонить, чтобы выяснить причину недоразумения. Во время разговора с аферистом, который представился служащим банка, владелица телефона передала ему все данные своей карты. Получив эту информацию, злоумышленник списал со счета потерпевшей 14690 рублей.
Сейчас полиция Усть-Илимска ищет мошенника.
Полицейские убеждены, что главной причиной успеха аферистов является неосведомлённость людей в сфере оборота банковских карт, незнание возможностей сотовой связи и специфики приложений «мобильный банк» или «сбербанк-онлайн». На сайте каждого банка размещена подробная информация о способах защиты сбережений вкладчиков и алгоритме их действий при попытке хищения денежных средств. Единственный телефон колл-центра банка, по которому клиентам следует звонить, выбит в верхнем углу оборотной стороны банковской карты.
Правоохранители рекомендуют гражданам не принимать на веру смс-сообщения о блокировке карт, не подтверждать переводы он-лайн от неизвестных людей и ни в коем случае не передавать пин-код и другие сведения о своей карте посторонним лицам.
Также полиция предупреждает, что накануне праздников мошенники активизируются – необходимо перепроверять получаемую по телефону информацию с помощью официальных каналов.
По сообщению пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области
Источник:
|