Для расширения сети автодорог с 900 тыс. до 1,3 млн км в соответствии с Транспортной стратегией до 2030 года понадобится более 150 лет. К такому выводу пришло Контрольное управление президента по результатам проведенного анализа, сообщают «Известия».
В настоящий момент ежегодный объем ввода в эксплуатацию дорог не превышает 2,5 тыс. км. Кроме того, невыполнение предусмотренных стратегией мер ведет к излишнему удлинению маршрутов, увеличению загруженности существующих дорог и удорожанию перевозок. Например, из-за отсутствия участка дороги длиной всего 5 км в Кировской области «лишний крюк», который делают автомобили, следующие из Йошкар-Олы в Уржум, составляет порядка 100 км.
Критике подверглись и методы строительства автотрасс. К примеру, в настоящее время при проектировании не учитываются затраты за весь период службы дороги, нынешние нормы проектирования и технологические решения были разработаны более четверти века назад, а отсутствие четких критериев выбора маршрута трасс позволяет увеличивать цену проектов почти на треть.
Кроме того, расчетная ширина полосы движения в России составляет 3,75 м, в то время, как в Германии и США она составляет 3,6 м и 2,5 м соответственно. То, что кажется на первый взгляд плюсом, по факту приводит к удорожанию дороги на 12%. Кроме того, новые автострады проектируются исходя из максимальной скорости 150 км/ч, что существенно превышает нормативы, принятые в Европе и США.
Президентская администрация предлагает правительству реализовать ряд мер, которые должны исправить ситуацию. В частности, необходимо усовершенствовать схему расчета финансовых затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также пересмотреть систему оценки эффективности проектных решений.