|
Из книги Ибн Каййим: «Медицина Пророка, мир ему и благословение Аллаха». Следует сказать, что хороший запах питает душу и радует сердце. Человек, издающий приятный запах, более предрасположен быть в обществе ангелов, чем в обществе демонов, так как сатана пребывает во всем скверном и мерзком. То же самое касается и человеческих душ, ибо чистые души тянутся к чистому и благому, мерзкие же – к скверному и мерзкому. «Дурные – дурным, бесстыжие – бесстыжим. Добропорядочные – порядочным, хорошие – хорошим. Они чисты перед (людской молвой), им есть – прощенье, и одарит Аллах их наделом благородным». Ан-Нур, 26. Поэтому в хадисе говорится: «Право Аллаха (спросить) каждого мусульманина, чтобы тот раз в семь дней был вымыт, и (если есть) умащался благовонием». Также говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовонием, пусть не отказывается, ибо оно приятно на запах и легко в ношении». Также передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах Благой – и любит благое, Чист – и любит чистое, Щедр – и любит щедрость, Превосходен – и любит превосходство, поэтому очищайте свои помещения и свой двор, и не походите на иудеев, которые собирают помои (мусор) у себя в доме». Передается также, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В сердце есть зерно бесноватости и проказы, и ничто лучше не (выводит) истребляет его, чем вдыхание нарцисса». Эфирные масла растений – это вовсе не масла, они не имеют ничего общего с жирами, а являются летучими углеводородами. Вдыхание того или иного запаха воздействует на нервную систему, но весьма индивидуально. Вдыхание, например, базилика или мяты усиливает состояние аналитической активности. Некоторые запахи вызывают состояние расслабления и вдохновения. Помимо рефлекторного действия, ароматические вещества имеют еще и ассоциативный эффект. То есть, вызывая ряд сугубо индивидуальных ассоциаций, часто бессознательных, ароматы могут влиять и на глубинные психические процессы, что нередко используется в психотерапии. Также известно, что целительные ароматы масел лимона, чабреца, корицы и чайного дерева являются средством для профилактики гриппа. Ароматы масел бергамота, гвоздики и герани - средством при заболеваниях горла и полости рта. Ароматы масел кедра, гвоздики, корицы и эвкалипта помогают при заболеваниях суставов. Ароматы масел иланг-иланга, левзеи, розмарина, лаванды эффективны при головной боли. Ароматы масел розы, лаванды и ладана способствуют снятию стресса. Ароматы масел ели, имбиря, пихты и сосны повышают работоспособность, а ароматы масел мяты, гвоздики и ириса придают бодрость. Для улучшения же памяти известно применение ароматов масел гвоздики, муската, грейна и цитронеллы.
Ассалам алейкум. Бисмиляхи Ррахмани Ррахим. Лечение хиджамой и отрицание его докторами: Хиджама очень важна для здоровья, пришло в хадисе об аль Исра ( вознесение):" Какое бы собрание ангелов не проходил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и все они (ангелы от пер.) приказали ему, приказать умме делать хиджаму." أنه ما مر بملأ من الملائكة إلا أمروه أن يأمر أمته بالحجامة В крови бывают излишние (и вредные) элементы, свыше необходимого для циркуляции крови в теле и они высвобождаются (разными путями) и если бы кровь не очищалась таким образом, тогда жизнь бы сокращалась. Излищек крови удаляется посредством хиджамы ( как средство лечения в этом случае). Однако, они (доктора) не считают это важным, что не является странным, так как у них (докторов от пер.) есть недостатки в их знаниях. Справедливость требует того, чтобы каждый получил свое право. Они получают свое право в том, что знают они, но дело хиджамы не поддается пониманию этих людей. Так как они невежественны в понимании великих вещей, и это не обобщение, так как есть слова Аллаха Всевышнего: «...Вам дано знать об этом очень мало". (17:85). Так что они отрицают вещи пришедшие в Шариате по причине величия своего невежества (джахилия). Кто-то из них европеец, или тот, кто следует за европейцами или тот, кто следует словам европейцев. Далее их отрицание этого не по причине принципов, которые они изучают, а по причине того, что они берут знания от тех, кто отрицает Пророчества, отрицают существование джиннов (в том числе), это из того, в чем они противоречат и их отрицание сглаза. Про джиннов они говорят это всего лишь нервные болезни. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль Шейх رحمه الله
|
|